Как нас подводило здоровье и спасала страховка

Куала-Лумпур, МАЛАЙЗИЯ, Панган, ТАИЛАНД
Страховка путешественников

Я думаю Вы уже заметили, что выбору и покупке страховки я не уделяла так уж много внимания. В Интернете мне попался отличный обзор, из которого следовал вполне логичный вывод – нужно делать в “Согласии”. Проверять и эксперементировать не хотелось, тем более, что речь шла о не такой уж крупной сумме. За две страховки на месяц мы отдали что-то около 1700 рублей ($1 в день на человека). Я как девушка ответственная о страховке позаботилась, но была совершенно уверена, что она нам ни разу не пригодится. Куда там..

Страховой случай №1

Впервые обратиться за помощью в страховую нам пришлось в Куала-Лумпуре. Так уж получилось, что с погодой нам не особо везло на протяжении всего путешествия. То тут, то там нас заставал дождь, солнце регулярно пряталось за облаками, а азиаты усиленно морозили кондиционерами в транспорте и помещениях. Первым дал сбой женский организм.

Еще на Ланте подруга почувствовала неладное, и мы начали подозревать начало цистита. Надеялись, что обойдется, но по дороге в Куала-Лумпур поняли, что дело труба. Нужно начинать лечение, иначе эта и без того неприятная болячка может перерасти во что-то серьезное.

Эта умная мысль, правда, пришла нам уже под ночь, от того первое обращение в страховую компанию было таким мучительным. Так получилось, что местную сим-карту мы сразу не приобрели, а среди ночи решить этот вопрос уже было невозможно. Хорошо, что у меня были деньги на скайпе, поэтому звонили мы через него. Милая девушка Полина из “Согласия” сразу же предложила проконсультировать с врачом по телефону. Врач подтвердил нами же поставленный диагноз и сообщил о необходимости приема антибиотиков. Дальше начались формальности. Зачем-то понадобилось выслать по электронке скан или фотографию страховки. Хорошо, что у нас с собой был планшетник, а то через телефон я не знаю как бы мы это делали. Но даже с планшетником перепиской с “Согласием” и пересылкой документов мы занимались полночи. То в адресе ошибку делали, то просто письма почему-то не доходили. В общем к 6 утра вопрос был решен и было назначено время посещения врача.

Больница Куала-Лумпур

Больница Куала-Лумпур

К 10-00 мы подъехали к больнице Prince Court Medical Centre и были приятно удивлены ее уровнем. Она больше походила на дорогую гостиницу, чем на больницу. На входе стоял швейцар, парковщики сами отгоняли и подгоняли автомобили пациентов, вызовом такси занимался специально обученный для этого человек. В общем, яркий контраст с российскими больницами. Внутри все так же цивильно как и снаружи, правда кондиционер морозит со страшной силой, но эта проблема нас преследовала по всей Азии.

В больнице нас уже ждали, правда нужный доктор ушел на срочную операцию. Ждать пришлось около часа, за это время нашей больной успели сделать анализы, а также взвесить и измерить) Несмотря на то, что за время отсутствия доктора собралась приличная очередь, рассосалась она достаточно быстро. Доктор принимает с заранее подготовленным листочком, в котором по результатам опроса больного ставит лишь “да” или “нет”. Это существенно ускоряет прием, который длился не больше 10 минут. С врачом мы общались на английском, поэтому на прием ходили вдвоем – больная и переводчик) Врач выписал таблетки, которые мы получили тут же в больнице в замечательном подарочном пакетике) Таблетки, кстати говоря, выдают именно в том количестве, в котором прописывает доктор, и они не лежат потом годами в аптечке “про запас”.

Страховой случай №2

Так как первый опыт общения со страховой и посещения больницы оказался удачным, при дальнейших заболеваниях мы уже долго не думали – сразу звонили в страховую. Необходимость такая появилась достаточно скоро, уже на острове Панган. У друга начался сильный бронхит с высокой температурой и всеми вытекающими. И если дома можно просто отлежаться несколько дней и самому назначить себе привычные лекарства, то в нашем грандиозном путешествии такой роскоши мы себе позволить не могли. Нужно было срочно ставить больного на ноги.

Siam Clinic остров Панган

Оказалось, что друг выделился и сделал страховку не в “Согласии”, а в “Альфастраховании”. У Альфы асиссистент – GVA. Тогда мы еще не знали хорошо это или плохо, но сейчас, учитывая наш опыт и отзывы в Интернете, можно сказать однозначно – плохо.
Сначала все шло хорошо. Мы позвонили в страховую и нас отправили в больницу Siam Clinic, что в районе пляжа Haad Rin. От нашего отеля ехать туда прилично, километров 20 в одну сторону. В больнице поставили капельницу и выписали таблетки. Температура сразу же упала и больше уже не поднималась. Когда мы уже думали, что все хорошо и можно ехать назад, сотрудники Siam Clinic забрали у друга паспорт и сказали приезжать за ним завтра. Оказывается, для них это нормальная практика, пока страховая не пришлет им какое-то письмо об оплате, паспорт они не отдают. Нас заверили, что завтра в первой половине дня вопрос точно решится и мы сможем забрать паспорт, и выпроводили из клиники.

Кот из Siam Clinic. Панган, Таиланд

В клинике нас развлекал местный кот

На следующий день мы позвонили в страховую, и они сообщили, что все в порядке, и мы можем забрать паспорт. Мы приехали с другого конца острова часа через два после звонка, но паспорт нам никто не отдал. В Siam Clinic все еще ждали письмо от GVA. Дальше началась непрекращающаяся череда звонков в GVA и длительное ожидание. В страховой нам говорили, что письмо отправили, но оно не дошло. Мы просили выслать его на наш ящик – отказали. Потом мы попросили поговорить со страховой сотрудника клиники – и вместо того, чтобы выяснять по поводу злосчастного письма, страховая начала торговаться и возмущаться, почему выписали такой большой счет. Через два часа, когда нервы были на грани, выяснилось самое интересное. Так как мы на следующий день собирались уезжать с острова Панган, в страховой почему-то решили, что у друга заканчивается страховка и оплачивать его счета необязательно. Они даже не потрудились заглянуть в свои документы и убедиться, что у него страховка действительна еще две недели. И все это время в GVA уверяли, что письмо в больницу они отправили. В общем, как только выяснилось, что страховка действительно, письмо все-таки до больницы дошло. Паспорт отдали, но нервов потратили изрядно.

Страховой случай №3

Третий раз лечиться пришлось уже в Паттайе. Началось все с небольшой температуры 37-37.5, но держалась она, не падая, три дня. На третий день начала подниматься еще выше, и мы забили тревогу. На этот раз страховщиком опять было “Согласие”. Больного отправили в Memorial Hospital, который находится напротив торгового центра “Фестиваль”. Дежурный врач поставил диагноз фарингит, выписал антибиотиков и еще каких-то таблеток и отправил домой.

Но весь следующий день температура не спадала. К вечеру опять отправились в больницу и попросили сделать анализы. По их результатам врач опять сказал фарингит, поставил капельницу и отправил домой. Но и это не помогло. На следующее утро с температурой под сорок друг опять приехал в больницу. На этот раз на приеме был не дежурный врач, который догадался сделать снимок. Диагноз был неутешительным – воспаление легких. Другу опять поставили капельницу, сделали несколько уколов и выписали более сильные антибиотики. Постепенно температура упала и больше уже не поднималась. Друг долечивается уже дома и чувствует себя хорошо.

Надо сказать, что все это происходило накануне отъезда. Последний раз к врачу мы ходили 5го января, а страховка у нас была до 6го января. Но даже не смотря на общий счет больницы больше 10 тысяч, с “Согласием” у нас не возникло никаких проблем. Правда теперь мы решили, что лучше делать страховку с запасом хотя бы один день, на всякий случай.

Как итог

Страховку делать нужно и это даже не обсуждается. Теперь я думаю буду делать дополнительную страховку даже при наличии обязательной, которую продают с турпутевками. Даже такая элементарная вещь как простуда в другом климате, при другом образе жизни может проявиться самым неожиданным образом. А помимо нее в поездке могут застать и другие болезни.

Надо сказать, что за месяц мы переболели все, но, слава Богу, обращаться за помощью пришлось только трижды. Трое, включая меня, столкнулись с такой неприятной вещью, как ротавирусная инфекция, которую у нас еще называют желудочный грипп. У меня болезнь пришлась как раз на обратную дорогу с Пангана, поэтому, скорее всего, и обошлось без посещения больницы. Остальные болели уже после меня, зная, что полегчает в течение суток.

А сейчас мы с трудом акклиматизируемся дома, но в российскую больницу как-то не хочется..

Катерина
16.01.2012

сейчас-то уже все здоровы?

Ответить
Olgavomske
16.01.2012

долечиваемся) но, в целом, да

Ответить
Катерина
16.01.2012

наглядно показано,что любая страховка лишней не будет. так же, как страховка в поездах. из серии пристегнутого ремня в машине

Ответить
Olgavomske
16.01.2012

Конечно. Тем более, что затраты небольшие, а выручает она серьезно.

Ответить