На любом тайском острове, а также во многих тайских городах без мопеда никуда. На двухколесный транспорт здесь пересаживаются даже те, кто последний раз с ним сталкивался в первом классе, пересев с трехколесного велосипеда. В отличии от того же Кипра, в Таиланде мопед это не развлечение, а главное и иногда единственное средство передвижения. Именно поэтому для меня так важно рассказать об аренде на Самуи мопедов, а также, к сожалению, о возможных авариях и их последствиях.
Наш дом на Самуи находился в некотором отдалении от основной дороги и на приличном расстоянии от пляжа Чавенг с его магазинами, массажными кабинетами и пунктами по аренде мототранспорта. Конечно, отправлять на поиски мопедов пешком нам совершенно не хотелось, особенно после утомившего нас переезда из Бангкока. Нам повезло, и тайка, сдававшая нам дом, предложила арендовать мопеды у ее знакомой. После небольшого торга мы договорились взять мопеды на 10 дней (из 20 дней нашего отпуска) с возможностью продления аренды в дальнейшем. Изначальную стоимость мопедов в 200 бат в сутки, нам удалось сбить до 170 (знаю, что люди умудрялись договариваться даже за 120). Также мы должны были оставить по 3 000 бат залог (или один паспорт, но желающих отдавать свои документы не нашлось). После пары звонков и получасового ожидания мопеды были доставлены прямо на нашу лужайку.
Через 10 дней ни за байками, ни за оплатой никто не пришел. В итоге плату за следующие 10 дней вычли из депозита, уже когда мы сдавали мопеды.
Мы получили две одинаковых Honda, а также один забавный скутер, который очень любят брать девочки. Все они, конечно, были не самые свежие и уже видавшие виды. Наш с Ваней бедолажка очень пыхтел на горных подъемах во время путешествий по водопадам и смотровым площадкам, но тем не менее ехал и вез нас несмотря ни на что.
Байки по прямой разгонялись до максимальной скорости около 80 км/час, что вполне хватало для обгона и движения по кольцевой дороге. Кстати, о дорогах. Не считая того, что некоторые участки в южной части острова ремонтировались — дороги на Самуи в отличном состоянии, чего нельзя, к сожалению, сказать о дорогах в России. В северной части кольцевой дороги в районе Майенама и Банг По вечером можно попасть в пробку, особенно если вместо мопеда обзавестись машиной. Ма засекали, с Чавенга одно и то же расстояние до пирса в западной части быстрее проезжается через юг.
В целом весь остров по кругу можно объехать где-то за час-полтора. Обстановка на дорогах в целом спокойная, аварий мы не видели, но к левостороннему движению и азиатской манере езды, конечно, нужно привыкнуть. Привыкнуть к ним нужно и пешеходам, которым по началу дорогу в Тайланде приходиться перебегать с нескрываемым ужасом на лицах.
Отдельные несколько слов хотелось бы рассказать о байке, который нам волею случая удалось опробовать. Honda PCX была взята взамен временно утраченного байка, разбитого об забор (о чем я расскажу ниже). Мальчики не могли ни воспользоваться ситуацией и не опробовать мопед, который на данный момент считается, пожалуй, лучшим в своем роде и точно лучшим вариантом, который можно взять в аренду на Самуи. Нам он обошелся в 350 бат, но знаю, что его в менее туристических районах брали даже за 250.
Этот уже практически мотоцикл не только новее, но и намного мощнее привычных тайских мопедов. Мои сумасшедшие друзья разгоняли его до 110, а дальше как выяснилось сходить с ума не дал специально для этого установленный ограничитель скорости. Молодцы тайцы — берегут отмороженных туристов))
Не советую этот байк брать людям, у которых небольшой опыть вождения двухколесного транспорта и особенно тем, кто испытывает страх перед ним. Обойдитесь обычным скутером — целее будете.
Как в прошлом году у нас была повальная проблема со здоровьем и практически всем пришлось обратиться в больницу и страховую, так в этом году наша проблема была связана с мопедами. Из 11 человек 7 будут вспоминать не только веселые покатушки по острову, но и свои падения с мопедов.
В основном все падения были связаны с недостатком опыта. Два раза у нас упали девушки и два раза парни, которые раньше на двухколесном транспорте никогда не ездили. Самая страшная ошибка новичка — выкрутить ручку газа, впасть в ступор и не отпускать ручку, пока мопед не доедет до какого-нибудь препятствия. Этим у нас грешили девушки. Так одна улетела в ананасовые плантации, а другая повстречалась с нашим бетонным забором.
У нас ситуация была еще глупее. По дороге из Green Mango, где мы очень весело проводили время, на одном из поворотов под колесо попал камень, и мы завалились на бок. Собственно из травм были только ободранные логти и колени, но сразу же набежали местные жители, остановились машины, все стали спрашивать как мы и предлагать вызвать врачей. Отзывчивые люди в этом Таиланде)
В целом, все падали достаточно удачно, поэтому обращаться в больницу в этом году нам не пришлось. Но вот для мопедов все заканчивалось не так хорошо.
Двум нашим мопедам с нами не повезло, и после аварий им требовался ремонт. Один байк, как я уже говорила, был разбит об забор, второй неудачно завалили на дороге. Больше всего, конечно, не повезло тому, что встретился с забором. Помимо разбитых пластиковых деталей, требовалось выправлять переднюю вилку — а это уже дело серьезное. У второго байка восстанавливать нужно было только пластик.
Как потом оказалось, оба байка были взяты в аренду на Самуи в одной конторе, но на разных условиях. Мы за свои оставляли по 3 000 бат залога, а ребятам удалось взять транспорт вообще без депозита. Таким образом, один байк нужно было делать без вариантов, потому что могли не вернуть залог не только за него, но и за два других мопеда.
Обращаться в контору, где были арендованы мопеды, мы не стали, справедливо полагая, что там нам насчитают ремонт в несколько раз дороже (по второму байку потом так и получилось). Было решено найти местного дядю Васю, который сможет починить мопед в своем гараже. С основной дороги по светофору мы свернули направо в сторону пляжа Чавенг и через несколько метров с правой стороны увидели небольшую ремонтную мастерскую. Взяв мастера с переводчиком, мы вернулись домой и показали ему последствия аварии. Мастер поохал, осмотрел байк и выставил счет в 3 500 бат. Мы подумали, и решили не менять одну из незаметных деталей, скинув стоимость ремонта до 3 000 бат. На этом и порешали.
Второй байк, который был без депозита, сначала по-честному привезли в контору. Там насчитали какую-то совершенно неадекватную сумму за пару треснутых пластиковых деталей (повреждения были гораздо меньше, чем у первого мопеда, а стоимость ремонта получилась выше). В итоге после долгих раздумий наш друг оставил байк в таком состоянии, в каком он был, и дал еще сверху 1000 бат на ремонт (через владельца арендованной квартиры). Так и уехал с острова.
На Самуи есть официальная мастерская Honda, где можно также отремонтировать мопед. Второй байк возили туда на диагностику, стоимость ремонта, конечно, насчитали меньше, чем в арендной конторе, но все равно не особо бюджетно. Кстати, пластик на острове не паяют, а просто заменяют треснутую деталь на новую.
Во избежании проблем со сдачей мопеда, а также из соображений нежной дружбы между тайским и российским народом, мы настоятельно рекомендуем восстанавливать взятые на прокат мопеды, которые были вами повреждены в процессе эксплуатации.
Познавательная статейка ))
Лучше всего брать у проверенных людей байк в аренду и оговаривать такие вопросы заранее, тогда не придется самим ничего ремонтировать. Наш знакомый таец вообще другу счет не выставлял за отлетевшее зеркало и множественные царапины на байке, хотя мог бы. Мы у него дома снимали с друзьями и байки.
«Самая страшная ошибка новичка — выкрутить ручку газа, впасть в ступор и не отпускать ручку, пока мопед не доедет до какого-нибудь препятствия. Этим у нас грешили девушки.» — та же история, не знаю, что не так с девушками, но почему-то они этим грешат. :)
Деньги есть деньги, и даже хорошие знакомые могут совершенно справедливо попросить оплату сломанной вещи, а тут по сути посторонние люди. Все-таки, ребята сами были виноваты, что байки разбили, так что все в общем-то закономерно. Плохо только, когда за какую-нибудь ерундовую царапину начинают деньги вымогать. А ведь для Таиланда это не редкость.
На Пангане в прошлом году мы видели взрослого мужчину, который так же не мог отпустить ручку газа и въехал в машину. Так что это видимо характерно для многих, кто с двухколесным транспортом раньше не сталкивался.. У вас хоть без аварий обошлось?
Не ремонтировать незаметную деталь — у меня просто слов нет. У вас господа развитие на уровне ясельной группы детского сада — нулевая ответственность за свои поступки. Натворили дел — отвечайте за них. А вы сразу в кусты, хитрить и обманывать. А потом будете сидеть на форумах и вопить «ах какие все сволочи ко всем прекрасно относятся кроме русских». Из-за вас.
Вы внимательно прочитали статью? Я как раз написала, что ремонтировать то, что вы сломали, нужно, причем обязательно. Мы полностью заменили все детали, которые были нами разбиты. Единственное, один пластиковый элемент решили не заменять, потому что там был небольшой скол. Его не видно, на езду он не влияет, поэтому смысла заменять его не было. Точно так же мы бы поступили, если бы мопед был в нашей собственности, т.е. мы ремонтировали как для себя, чтобы люди могли и дальше пользоваться этим мопедом без всякого риска для жизни.
Не стоит обвинять в чем-то незнакомых вам людей, толком не разобравшись в ситуации.
Познавательная информация в вашей статье, подскажите, а как обстоит вопрос с водительским удостоверением категории А в Таиланде? Я слышал, что могут остановить и проверить ?
Да, сейчас начали проверять. Пока слышала такую информацию только про Паттайю, но вполне могут проверить и в другом месте. Но в принципе пока можно ездить — в крайнем случае заплатите штраф и сдадите мопед..
)) эх была не была. Спасибо, буду надеяться, что не проверят
нужно еще уточнить у тех, кто сейчас отдыхает, мы все-таки год назад были. Но у моих друзей на Самуи не спрашивали
Продам honda click 110 (2010) в хорошем состоянии с красивым номерным знаком — 811. Вложений не требует. Работает абсолютно все. Резины хватит на сезон. Есть потертости на пластике, все на фото. Все оригиналы документов на руках. Заезжает в любую горку на Самуи и Пангане. В комплекте 2 шлема. Цена 15500 БАТ. Тел 0993502313 вайбер 89099205494 Живем на пляже Lamai
Все фото https://yadi.sk/d/LBM4yN6H3ExQUh