Курорты Красной поляны для новичков – Роза Хутор, Горки город, Газпром

Сочи
красная поляна новичкам: курорты, обучение, инструкторы

Пока не закончился сезон, хочу ответить на вопросы, которые мне задают последние две недели – на какой горнолыжный курорт Красной поляны лучше поехать новичку – Розу Хутор, Горки Город или Газпром? На каких трассах лучше кататься? Где и за сколько искать инструктора? В каком прокате арендовать оборудование? И во сколько вообще может обойтись катание на лыжах или сноуборде новичку? Делиться буду своим опытом и рекомендациями моего инструктора, которому я доверяю. Если вы с чем-то не согласны или можете дополнить – я всегда рада корректным и адекватным комментариям.


Куда ехать новичку – Роза Хутор, Горки Город или Газпром?

роза хутор новичкам

Самый главный вопрос, который мучил меня несколько недель до поездки, на какой именно курорт Красной поляны поехать? И с выбором нужно было не промахнуться, потому что для катания у меня был всего один день и за него хотелось получить максимум положительных впечатлений. После изучения кучи отзывов и переписки с инструктором, а также после собственного катания на Розе и Ванькиного на Горки Город, сложилась такая характеристика трех курортов:

Газпром

Сезон. Главное, что сразу понимаешь о Газпроме, что расположен он ниже всех остальных курортов, а соответственно нужно внимательно изучать ситуацию по снежному покрову. Все-таки Сочи – это очень жаркий край, и снег может выпасть позже ожидаемого декабря и сойти раньше планируемого окончания сезона в марте. В том же феврале вполне может пойти дождь и трассы превратятся в неприятное мессиво, да и кататься мокрыми насквозь не очень приятно. На более низком Газпроме вероятность дождливой погоды выше.

Трассы. Для новичков трассы Газпрома подходят отлично – они широкие и без резких перепадов. Если навыки катания уже есть, отправляйтесь на синие трассы B и D (протяженностью около 1000 м), они же работают в вечернее катание, которое в отзывах все очень рекомендуют попробовать именно на Газпроме. Зеленая трасса Газпрома имеет один недостаток, который часто отмечают новички – бугельный подъемник. Для тех, кто впервые встает на борд, он может стать страшным кошмаром, хотя с помощью инструктора его вполне можно победить и довольно быстро.

Ски-пасс. Несомненный плюс для новичка, которому нужно оплачивать инструктора и, вероятно, прокат оборудования, и при этом еще не так важно разнообразие и качество трасс – на Газпроме самый дешевый ски-пасс из всех курортов Красной поляны. На 2017 год цена 1300 в будни и 1450 рублей в выходной на весь день (также есть утренние и полуденные тарифы, а также подорожание в праздники – подробнее здесь).

Горки Город

Сезон. Трассы Горки Город открыты чуть дольше, чем Газпром, но все равно нужно внимательно мониторить обстановку, особенно если планируете кататься в начале или конце сезона. Вообще я бы не советовала сильно заранее брать путевки на декабрь и на март – снега может и не быть. В январе и феврале со покрытием обычно все хорошо, но может подвести погода. 22 февраля мы катались под дождем, и удовольствие это, надо сказать, мало приятное. Но тут, конечно, заранее никак не угадаешь.

Трассы и подъемники. По факту на Горки город для совсем новичков одна длинная трасса – зеленая 8А протяженностью 1255 метров, и пологая и широкая 12А длиной 618 метров (идеальная для совсем новичков). На обе эти трассы возят отдельные кресельные подъемники, на которые собирается приличная очередь (особенно на 8А). Поэтому, предполагаю, вам побыстрее захочется перейти с зеленых на синие. С ними в Горках тоже не все так просто – для новичков подойдет 2B от высоты 1460, потому что выше уже идут красные и сразу вы на них ехать, скорее всего, побоитесь. Главный плюс этой синей трассы – к ней везут быстрые и удобные кабинки, на которые практически не скапливается очередь (я не говорю про праздники, когда очереди везде, даже на море). Есть еще синяя 13B с высоты 1370 восточного сектора, но в ней имеется довольно узкое место, поэтому начинающих туда отправлять страшно. Вообще, если вы будете брать инструктора на любом из курортов (об этом чуть позже), он вам обязательно посоветует, на каких трассах безопасно кататься, учитывая ваш текущий уровень.

Ски-пасс. Стоимость ски-пасса в высокий сезон без скидок и, наоборот, повышения цен в праздники 1900 рублей за весь день. Как можно сэкономить? Можно взять полуденный ски-пасс за 1600 и кататься с 12. Можно сэкономить в понедельник – стоимость в первый день недели 1500 рублей на день. Можно поехать в марте, когда заканчивается высокий сезон и падает стоимость ски-пасса. Еще волшебную скидку в 10% предлагают вот эти ребята, а также Библио Глобус, если вы будете покупать ски-пасс у них (они обычно обитают в отелях).

Роза Хутор

Сезон. Вот и добрались до самого интересного – главного курорта Красной Поляны – Розы Хутор. Относительно сезона рекомендации такие же, как и для Горки Город. Есть только одно дополнение – не едьте сюда на праздники, особенно на Новый год. В интернете куча фотографий и видео с подъемников, в которых собираются километровые очереди. Люди в них успевают познакомиться и передружиться, но если вы не Чебурашка, который ищет друзей, то такое время препровождение на горнолыжном курорте вас вряд ли обрадует. Также сверяйтесь с графиком всевозможных соревнований, потому что во время их проведения и даже подготовки часть трасс закрывают и на остальных начинается столпотворение. Аналогично с погодой. В наш приезд началась метель и все верхние трассы пришлось закрыть, в итоге внизу началась давка на подъемниках и толкотня на склонах.

Трассы и подъемники. Для совсем новичков есть учебные склоны и даже специальный ски-пасс, но по факту вы получите одну зеленую трассу длиной 950 метров, на которой собираются учащиеся со всего курорта. Пожалуй, это вариант на один день занятий с инструктором, а если у вас в принципе на Поляне всего один день (и есть какие-то навыки), то это вообще не вариант. Именно поэтому мой инструктор сразу повел меня к подъемнику “Волчья скала”, который поднимает на синие трассы Нагано и (через тоннель) Шамони и Ванкувер. Есть на этих трассах участки с напугавшим меня сначала перепадом высот, но при этом ширина трасс вполне позволяет отрабатывать технику и не слишком сближаться с другими райдерами разной степени умелости. Еще один плюс этого участка Розы Хутор – нет таких дикий очередей как на кабинки “Заповедный лес” и “Кавказский экспресс”, которые поднимают горнолыжников выше до Пика. И даже та очередь, которая скапливается на “Волчью пасть”, рассасывается довольно быстро (у “Беседы”, которая расположена рядом, пропускная способность в три раза ниже).

Ски-пассы. Роза Хутор – это самый дорогой курорт со стоимостью ски-пасса 2650 рублей в высокий сезон. Если вы хотите сэкономить – покупайте ски-пассы заранее в интернет-магазине со скидкой 5% (но будьте осторожны, на праздники цены могут резко возрасти и вы получите проблемы с заранее купленными ски-пассами. Прецеденты в этом году были). Также подъемы дешевле в марте-апреле, но и вопрос снежного покрытия в это время стоит острее. Можно взять полуденный ски-пасс за 2400 и кататься с 12-00. Ну и учебный ски-пасс на Розе Хутор за 1700 рублей вполне может подойти новичкам.

Обучение горным лыжам и сноуборду в Красной поляне

Обучение на Розе Хутор

Несмотря на то, что свои первые шаги в сноубординге я делала самостоятельно, и даже, наверное, благодаря этому, я настоятельно рекомендую новичкам сразу брать инструктора. Тому, на что у меня ушел месяц, с инструктором можно было научиться за 1-2 занятие,  при этом мне бы сразу правильно поставили технику и сейчас мне было бы намного легче.

Не стоит пробовать свои силы самостоятельно не только потому, что это небезопасно, но и потому, что после серии падений вы можете разочароваться и бросить это дело, так и не почувствовав кайфа, который всех нас раз от раза тянет на гору.

Ну и конечно, на таком большом курорте, как например Роза Хутор, новичку тяжело сориентировать, выбрать трассу, разобраться с подъемниками – со всем этим поможет инструктор. Я не представляю, что бы я делала одна на склоне, хотя не факт, что я бы туда даже забралась.

И еще по поводу обучения знакомыми. Конечно, здорово, если в вашем окружении есть люди, готовые за немаленькие деньги приехать на Красную поляну, оплатить ски-пасс и вместо того, чтобы кататься, торчать с вами на учебном склоне. Но далеко не факт, что у них хватит опыта, такта и терпения, чтобы объяснить вам то, что для них элементарно, а для вас невозможно. Главное, чтобы в конце вы не психанули и не решили, что горнолыжный спорт это вообще не ваше.

Инструкторы в Розе Хутор, Горки город и Газпроме

инструктор красная поляна

Мой горный сенсей, проводник и немножечко мучитель – Вячеслав @instruktor_sochi

По сравнению с Шерегешом, куда мы собирались изначально, на Красной поляне цены на инструкторов жуткие.

  • В среднем час занятий стоит 2500 рублей
  • Два часа 4500-5000 рублей

После долгих поисков мне удалось найти ребят из instructor-sochi.ru, которые готовы работать на чуть более адекватных условиях:

  • 2000 рублей/час в будни (2500 в выходные)
  • 3500 рублей за 2 часа в будни (4000 в выходные)

Instructor-sochi объединяет инструкторов по лыжам и сноуборду на всех трех курортах красной поляны. Все они имеют международные сертификаты, подтвердающие их квалификацию, и обучают по австрийской методике, что бы это ни значило.

Я заранее списалась с инструктором, мы обсудили мой уровень, выбрали трассу и курорт, на котором будем учиться и договорились о встрече. Я вам тоже рекомендую связываться заблаговременно, чтобы на нужные даты вам точно могли подобрать инструктора на выбранном курорте (а то расхватывают их как пирожки). Ну и психологически лично  мне проще учиться у человека, с которым мы уже познакомились.

На сколько брать инструктора?  Тут конечно, все индивидуально. По моему опыту, час это, конечно, очень мало, хотя изначально мне казалось, что будет достаточно. Больше двух часов в день тоже не стоит – лучше оставить время для самостоятельной отработки того, что показал инструктор. В идеале, наверное, нужно дня три-четыре, но и за одно двухчасовое занятие какие-то навыки и общее представление вы уже получите.