Говорят, что Протарас — это семейный курорт, который не особо подходит молодежи. Пожалуй, с этим нужно согласиться. По сравнению с Айя-Напой, в Протарасе вообще ничего не происходит. Хотя вечером, на главной улице также открываются бары, а ночью даже работают клубы (во всяком случае один мы нашли). Возможно, мы в свои 26 лет уже начали стареть, но ни одного дня нам не было скучно. Мы прониклись спокойствием и размеренностью этого города, а когда нам это было нужно — без проблем находили развлечения. Так что говорить о том, что в Протарасе Вы помрете со скуки, я не буду.
Что касается развлечений, то большинство из них все-таки требуют выезда за пределы спокойного Протараса. Больше всего впечатлений у нас осталось от катания на взятых на прокат скутерах и квадроциклах. За двое суток мы изъездили не только весь Протарас, но и побывали на мысе Греко, искупались на пляжах Айя-Напы и покатались по узким улочкам Паралимни. Знаю, многие берут на Кипре машины и изучают весь остров из окна авто. Нас же настолько утомил переезд из Пафоса, что далеко ехать не было никакого желания. А вот на скутере сочетаешь приятное с полезным — адреналин и знакомство с островом.
По ценам. За скутера мы отдавали 20 евро в сутки. Плюс оплачивали бензин. За день уходит практически полный бак (4-5 литров). Литр бензина стоит 1,3 или что-то около того. Вот и считайте. Квадроцикл стоил 40 евро. Баги можно было взять за 60 и 80, в зависимости от размера. Вполне возможно, что можно было найти где-то прокат по-дешевле, но нам не удалось. Может это плата за центральное расположение отеля. В залог у нас брали права, хотя в Натали Турс говорили, что ничего брать не должны. Но мы так поняли, у них это нормальная практика.
Ездить по Кипру одно удовольствие. Движение очень спокойное, в Протарасе так вообще машины проезжают мимо тебя очень редко. К левостороннему движению привыкаешь за пару часов, а на второй день кажется, что так и нужно ездить. Хотя у каждого из нас был случай, когда мы выезжали на встречку. Будьте осторожны на поворотах.
С арендой мопеда у нас связано несколько минут сильных переживаний. На второй день катаний мы в очередной раз поехали на мыс Греко. Это действительно очень красивое место, каждому советую там побывать. Так вот, после мыса мы планировали поехать на заправку, потому что бензина в баках оставалось совсем немного. Когда мы собрались в обратный путь, начал барахлить один из скутеров. Просто глох ни с того ни с сего. У нас был номер телефона проката, и используя весь свой словарный запас, мы попытались объяснить где находимся. Если честно, не очень успешно. Как только я положила трубку, скутер завелся и как ни в чем не бывало поехал. Обрадованные мы перезвонили, и сказали, что у нас все в порядке. В тот же момент заглох квадроцикл. Это просто какая-то подстава.. Звонить опять в прокат — как-то глупо. Начали думать, что мы сами можем сделать. Пришли к выводу, что квадрику не хватает бензина, хотя датчик показывал еще одно деление. Каким-то чудом мы обнаружили резервный бак и переключатель. Слава Богу, он сработал как надо, и квадроцикл без проблем дотянул до заправки. Мораль такова, учитесь на наших ошибках и не затягивайте с заправкой. Мало бензина для этой техники все равно, что нет бензина..
Для тех, кто не вдохновляется двухколесным транспортом так, как мы, есть альтернативный вариант — автомобиль (голосом Якубовича!) На самом деле, имеет смысл даже совместить эти два вида развлечений. На пару дней взять мопед, объездить свой курорт и ближайшие окрестности, побывать на разных пляжах, а потом взять машину и совершить уже гораздо более дальние поездки. При достаточной степени усердия на прокатном авто можно объездить весь Кипр и увидеть все основные достопримечательности.
Стоимость проката машины на Кипре:
Еще один памятный день мы провели в аквапарке Айя-Напы. Ехали на автобусе, наверное, больше часа. Очень утомительно. Можно было взять экскурсию с трансфером в местных турфирмах ценой в 36 евро, пожалуй, так и надо было сделать. Вход в аквапарк стоит 33 евро, плюс по 5 евро мы отдали за шкафчики. Надо сказать, что они очень небольшие, поэтому нам пришлось брать два. Еще из неприятного — ассортимент в местных закусочных. В одном месте продавали гамбургеры (самый дешевый и совершенно не вкусный — 3,5 евро), в другом — более приличную, но не особо аппетитную еду, но с ценам от 10-15 евро. И на этом широкий ассортимент заканчивается. Как-то прям уныло.. В остальном, аквапарк шикарный. Мне есть с чем сравнивать, и в Айя-Напе горки произвели на меня неизгладимое впечатление. В таких местах в тебе как будто просыпается ребенок, это восторг!)
Ночная жизнь в Протарасе, конечно, не блещет. Очень много баров, а вот клуб мы обнаружили только один (BOOGIE). Вроде как есть еще Q club, но до него руки не дошли). BOOGIE открывается в два часа ночи, а до этого времени на главной улице девушки раздают флаера на бесплатный вход. Мы ходили в этот клуб дважды, и оба раза он нас не впечатлил. Людей практически не было, по всей видимости вся молодежь ночью перебирается в Айя-Напу. Сам клуб небольшой, но с очень интересным интерьером. Музыка популярная и, в принципе, неплохая. В общем, можно зайти.
Но если хочется действительно повеселиться в клубах, то нужно выдвигаться в Айя-Напу. Автобусы ходят редко, примерно раз в час, но ходят. Уезжали в три часа ночи из Напы без проблем. Стоимость проезда 1 евро, можно купить проездной за 10. Один раз опоздали на автобус и пришлось брать такси. Поездка обошлась в 15 евро, а на обратном пути таксисты пытались задрать до 20. Такси у них интересные — шестиместные старые мерседесы. Практически лимузины)
В каком прокате брали мопеды?
Точно сложно сказать, но от нашего отеля Kapetanios Bay если идти в сторону моря, то где-то справа. Недалеко от отеля.
Спасибо за хороший отзыв! Легко и интересно читать , лучший из всех , что нашла)
Спасибо большое!)
Спасибо за инфу, искал стоимость аренды скутера и место их ареды
Спасибо за комментарий. Хорошо вам покататься!
Может, глупый вопрос, но никогда не сталкивались. Для аренды скутера и квадрика нужны ли права? Если да, подойдут ли категории В, и нужны ли международные или достаточно наших российских? Спасибо заранее))
Вопрос, на самом деле, совсем не глупый, а я бы даже сказала наболевший) В разных странах правила отличаются, но чаще всего удается взять просто по обычным российским правам с категорией B. Но сейчас все чаще начали требовать открытую категорию А. Как вариант, можно взять маломощный мопед (или даже электроскутер, как мы брали в Турции) — на них вообще никакие права не нужны.
Сама дополню ответ на свой вопрос)) скутер и квадрик брать не стали, брали на день багги, понадобились обычные российские права категории B (международные даже не спросили). Взяли их в залог, вернули при сдаче «транспортного средства». Багги брали самый маленький, 150сс, конечно, он как пылесос, так что, лучше брать что-то поприличнее)))
А с ребенком кто-нибудь ездил на мопеде как в тае?? Подскажите пожалуйста. Может видел кто?
Не видели, но теоритечески это возможно — полиции на улицах вообще не видели. Мы думаем, что главное шлем раздобыть. А вообще спросите в прокате, они точно должны знать
Поправьте, на Кипре левостороннее движение, как в Таиланде. У вас в статье написано правостороннее, как в России
спасибо большое, путаю лево и право))
Здравствуйте!
Спасибо за статью! Коротко и ясно! Прочитала и заказала авто в Протарасе, правда адрес доставки указала по широте и долготе, надеюсь найдут мой отель)))
В любом случае спасибо за Ваш рассказ! Он очень полезен!
А вот такой вопрос-каким интернетом пользовались там? Покупали местную симку? По навигатору ездили?
мы обычно обходимся бесплатным wi-fi, а навигатор использую оффлайновый — приложение maps.me